Во время продувки труб используют оборудование для сбора и сжатия воздуха, чтобы удалить скопившиеся органические включения и остатки воды. Подходящие для этого компрессоры – мобильные и компактные, поэтому их можно легко использовать при дезинфекции и санации магистралей. Существуют различные типы компрессоров. Их комплектация может включать дизельный, бензиновый или электрический двигатель, охлаждение может быть воздушным или водяным.
Зачем продувать водопроводные трубы перед морозами?
Вода в трубопроводе имеет свойство быстро замерзать при воздействии минусовых температур. Морозы оказывают негативное влияние не только на сами трубы, но и на другое оборудование. Кроме того, неподготовленную систему водоснабжения может разорвать при новом пуске, также могут образоваться протечки. Но стоит понимать, что даже с продувкой важно не переусердствовать. Давление более 10 атмосфер категорически запрещено к подаче в дачные трубопроводы.
Методика продувки труб под высоким давлением
Сперва необходимо слить воду из всей системы, перед этим понадобится полностью ее перекрыть. Благодаря этому этапу, часть воды выльется из труб самотеком, от остатков придется избавиться с помощью продувания.
После этого все ветки трубопровода отключают от центральной, чтобы изолировать их для дальнейшей продувки. Чтобы большое количество воды не вылилось мимо, понадобится установить на них заглушки. После этого соедините с частью трубопровода патрубок и подключите к розетке воздушный компрессор. Прочистку от воды можно считать завершенной, когда вода перестанет течь – после этого можно приступать к финальному этапу и выключать нагнетатель воздуха.
В конце рекомендуется провести еще и механическую чистку, так как в трубах часто скапливаются минералы и соли.
Основные разновидности компрессоров
Приборы классифицируют по таким признакам:
- Режим эксплуатации;
- Тип привода;
- Производительность;
- Конечное давление;
- Принцип действия;
- Система охлаждения.
Принцип действия взаимосвязан с типом рабочего механизма для нагнетания воздуха. Поэтому, различают такие виды компрессоров:
- Спиральный. Сжатие газа выполняется с помощью двух сегментов в верхней части корпуса – они являют собой статичную и подвижную спирали. Нагнетаемый воздух попадает в рабочую камеру через отверстия в нижней части устройства. Газ проходит вдоль оси электрического двигателя и помогает охлаждать узлы. После этого он поступает в зону спиральных деталей. В центре корпуса располагается выпускной клапан, с помощью которого газ может поступить в подающую магистраль.
- Поршневой. Такие агрегаты имеют разную конструкцию: одно- и многоступенчатые, одно- и двухцилиндровые, V-образные и рядные. В конфигурации устройства предусмотрены поршни, клапаны нагнетания и всасывания, рабочие цилиндры. Закрепленный на коленчатом вале шатун передает на поршень возвратно-поступательное усилие. Подъем поршня влечет за собой сжатие газа в заданных пределах. После этого вступает в действие выпускной клапан, и в ресивер начинает поступать уплотненная масса.
- Мембранный. Размеры камеры сжатия уменьшаются в силу движения поршня, что является необходимым этапом для уплотнения газа. Привод таких устройств возможен путем ременной передачи либо напрямую электродвигателем. В качестве плунжера задействована круглая резиновая мембрана между головкой и цилиндром.
- Винтовой. Винтовой блок, который состоит из 2 червячных роторов в постоянном зацеплении – их главная особенность. Один шнек – ведущий, другой – ведомый. Электродвигателем осуществляется привод винтовой группы. Скорость вращения блока зависит от размера шкива. В целом, работа прибора регулируется клапаном давления, способным отсоединить компрессор от основной магистрали при возникновении внезапной остановки или холостого хода.
Их преимущества и недостатки
Установки винтового типа неприхотливы в обслуживании, потребляют минимальное количество электроэнергии и имеют достаточно высокую производительность, но их габариты крайне велики, для работы требуется большое количество масла, а одноступенчатые установки работают с невысоким давлением.
В свою очередь, спиральные компрессоры плавно запускаются и стабильно работают. У них отсутствуют кольца и поршни, в их конфигурации нет деталей, требующих затратного обслуживания, к тому же, КПД спиральных установок является высоким. Единственным минусом можно назвать износ спиралей, ведь их сложно изготовить, но это происходит редко.
Все поршневые механизмы знамениты своей доступностью и простотой эксплуатации. Такую технику можно легко ремонтировать при любом уровне износа. Но в работе они издают много шума, имеют невысокий КПД и нуждаются в постоянном контроле.
В качестве альтернативы многие выбирают мембранные компрессоры – у них рекордно низкий показатель шума, корпус и соединения – водонепроницаемы. Также воздух не контактирует со смазочными материалами напрямую. Из недостатков можно отметить лишь повышенный износ резиновой мембраны, низкую производительность и низкое давление.
Топ 5 лучших компрессоров для продувки труб
- Fubag DC 320/50 CM 2.5. Компрессор с высоким КПД, коаксиальным приводом и объемом ресивера в 50 л. Установка оборудована динамически сбалансированным валом, изготовленным из литого чугуна. Качество смазки возможно улучшить за счет большого масляного картера. Также в конфигурацию входит однофазный электрический двигатель, защищенный от перегрева.
- Fubag VCF/100 CM3. Данное устройство поршневого типа с ременным приводом может похвастаться своими защитными функциями: на установке есть специальная кнопка аварийного отключения. Решетка защищает ременную передачу. Аппарат может работать с помощью сети 220 В и не нуждается в тщательном уходе. Также конфигурация отличается наличием двух выходов с быстросъемными соединениями и регулятора давления с манометром.
- FIAC AB 100-360. Надежный поршневый компрессор электрическим двигателем. Тип привода – ременной. Рабочее давление, которое можно регулировать – 10 бар, объем ресивера равен 100 л. Его можно легко транспортировать благодаря наличию колесиков. Максимальная продуктивность – 360 л/мин. Ключевым преимуществом прибора является мобильность и качественная автоматика.
- Remeza СБ4/C-24.OLD10. Безмасляный поршневой компрессор с внутренним полимерным покрытием ресивера, которое обеспечивает максимальную чистоту воздуха. Режим работы – повторно-кратковременный, продолжительность включения может составлять до 60%. Рабочее давление составляет 8 бар. Модель признана малошумной (уровень шума составляет всего 65 дБ)
- Atlas Copco XAS 97. Можно приобрести этот компрессор дизельного типа в различных вариантах исполнения: на салазках, опорах или шасси, благодаря чему он востребован в различных сферах. Показатель номинального давления равен 7 бар, емкость масляной системы составляет 8 л. Корпус выполнен из прочной оцинкованной стали, устойчивой к коррозии. Высокая эффективность компрессора позволит экономить значительное количество топлива. Благодаря тщательно продуманной конструкции, пользователю всегда будет открыт доступ к необходимым углам.